Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Leleshna : leleshna .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 146137 зарегистрирован более 1 года назад

Leleshna

настоящее имя:
Ольга Владимировна Наговицына ( Чиркунова )
Портрет заполнен на 97 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Мне нравится

Темы форумов

24 апреля 2017 в 13:14 Квесты. Расскажите. ФракенБок 409

Записи в блогах

Тави Тум 27 октября 2015
В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как "Венксинг" копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.
- А вы любой ключик можете сделать? - спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.
- Любой, - подтвердил я.
- И такой, чтобы попасть в детство?
Руки мои дрогнули, и "Венксинг" умолк.
- Зачем тебе такой ключ? - спросил я. - Разве ты и так не ребенок?
А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга...
- Это для бабы Кати, - сказал мальчик. - Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!
- Понятно, - сказал я. - Что же, такой ключ сделать можно, - я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. - Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите... сударь.
Вот елки-палки. Устав предписывает обращаться к Заказчику с величайшим почтением, но как почтительно обратиться к ребенку? "Отрок"? "Юноша"? "Ваше благородие"?
- Меня Дима зовут, - уточнил Заказчик. - Хочу. А что для этого нужно?
- Нужен бабушкин портрет. Например, фотография. Сможешь принести? Завтра?
- А мы завтра сюда не придем.
Я совсем упустил из виду, что в таком нежном возрасте Заказчик не пользуется свободой передвижений.
- Долго еще? - Мама мальчика отключила сотовый и подошла к прилавку.
- Знаете, девушка, - понес я ахинею, от которой у любого слесаря завяли бы уши, - у меня для вашего ключа только китайские болванки, завтра подвезут немецкие, они лучше. Может, зайдете завтра? Я вам скидку сделаю, пятьдесят процентов!
Я отдал бы годовую выручку, лишь бы она согласилась.

Наш инструктор по высшему скобяному делу Куваев начинал уроки так: "Клепать ключи может каждый болван. А Заказ требует телесной и моральной подготовки".
Придя домой, я стал готовиться. Во-первых, вынес упаковку пива на лестничную клетку, с глаз долой. Употреблять спиртные напитки во время работы над Заказом строжайше запрещено с момента его получения. Во-вторых, я побрился. И, наконец, мысленно повторил матчасть, хоть это и бесполезно. Техника изготовления Заказа проста как пробка. Основные трудности, по словам стариков, поджидают на практике. Толковее старики объяснить не могут, разводят руками: сами, мол, увидите.
По большому счету, это справедливо. Если бы высшее скобяное дело легко объяснялось, им бы полстраны занялось, и жили бы мы все припеваючи. Ведь Пенсия скобяных дел мастера - это мечта, а не Пенсия. Всего в жизни выполняешь три Заказа (в какой момент они на тебя свалятся, это уж как повезет). Получаешь за них Оплату. Меняешь ее на Пенсию и живешь безбедно. То есть, действительно безбедно. Пенсия обеспечивает железное здоровье и мирное, благополучное житье-бытье. Без яхт и казино, конечно, - излишествовать запрещено Уставом. Но вот, например, у Льва Сергеича в дачном поселке пожар был, все сгорело, а его дом уцелел. Чем такой расклад хуже миллионов?
Можно Пенсию и не брать, а взамен оставить себе Оплату. Такое тоже бывает. Все зависит от Оплаты. Насчет нее правило одно - Заказчик платит, чем хочет. Как уж так получается, не знаю, но соответствует такая оплата... в общем, соответствует. Куваев одному писателю сделал ключ от "кладовой сюжетов" (Бог его знает, что это такое, но так это писатель называл). Тот ему в качестве Оплаты подписал книгу: "Б. Куваеву - всех благ". Так Куваев с тех пор и зажил. И здоровье есть, и бабки, даже Пенсия не нужна.
Но моральная подготовка в таких условиях осуществляется со скрипом, ибо неизвестно, к чему, собственно, готовиться. Запугав себя провалом Заказа и санкциями в случае нарушения Устава, я лег спать. Засыпая, волновался: придет ли завтра Дима?

Дима пришел. Довольный. С порога замахал листом бумаги.
- Вот!
Это был рисунок цветными карандашами. Сперва я не понял, что на нем изображено. Судя по всему, человек. Круглая голова, синие точки-глаза, рот закорючкой. Балахон, закрашенный разными цветами. Гигантские, как у клоуна, черные ботинки. На растопыренных пальцах-черточках висел не то портфель, не то большая сумка.
- Это она, - пояснил Дима. - Баба Катя. - И добавил виновато: - Фотографию мне не разрешили взять.
- Вы его прямо околдовали, - заметила Димина мама. - Пришел вчера домой, сразу за карандаши: "Это для дяди из ключиковой палатки".
- Э-э... благодарю вас, сударь, - сказал я Заказчику. - Приходите теперь через две недели, посмотрим, что получится.
На что Дима ободряюще подмигнул.

"Ох, и лопухнусь я с этим Заказом", - тоскливо думал я. Ну да ладно, работали же как-то люди до изобретения фотоаппарата. Вот и мы будем считывать биографию бабы Кати с этого так называемого портрета, да простит меня Заказчик за непочтение.
Может, что-нибудь все-таки считается? неохота первый Заказ запороть...
Для считывания принято использовать "чужой", не слесарный, инструментарий, причем обязательно списанный. Чтобы для своего дела был не годен, для нашего же - в самый раз. В свое время я нашел на свалке допотопную пишущую машинку, переконструировал для считывания, но еще ни разу не использовал.
Я медленно провернул Димин рисунок через вал машинки. Вытер пот. Вставил чистый лист бумаги. И чуть не упал, когда машинка вздрогнула и клавиши бодро заприседали сами по себе: "Быстрова Екатерина Сергеевна, род. 7 марта 1938 года в пос. Болшево Московской области..."
Бумага прокручивалась быстро, я еле успел вставлять листы. Где училась, за кого вышла замуж, что ест на завтрак... Видно, сударь мой Дима, его благородие, бабку свою (точнее, прабабку, судя по году рождения) с натуры рисовал, может, даже позировать заставил. А живые глаза в сто раз круче объектива; материал получается высшего класса, наплевать, что голова на рисунке - как пивной котел!
Через час я сидел в электричке до Болшево. Через три - разговаривал с тамошними стариками. Обдирал кору с вековых деревьев. С усердием криминалиста скреб скальпелем все, что могло остаться в поселке с тридцать восьмого года - шоссе, камни, дома. Потом вернулся в Москву. Носился по распечатанным машинкой адресам. Разглядывал в музеях конфетные обертки конца тридцатых. И уже собирался возвращаться в мастерскую, когда в одном из музеев наткнулся на шаблонную военную экспозицию с похоронками и помятыми котелками. Наткнулся - и обмер.
Как бы Димина бабушка ни тосковала по детству, вряд ли ее тянет в сорок первый. Голод, бомбежки, немцы подступают... Вот тебе и практика, ежкин кот. Еще немного, и запорол бы я Заказ!
И снова электричка и беготня по городу, на этот раз с экскурсоводом:
- Девушка, покажите, пожалуйста, здания, построенные в сорок пятом году...

На этот раз Заказчик пришел с бабушкой. Я ее узнал по хозяйственной сумке.
- Баб, вот этот дядя!
Старушка поглядывала на меня настороженно. Ничего, я бы так же глядел, если бы моему правнуку забивал на рынке стрелки незнакомый слесарь.
- Вот Ваш ключ, сударь.
Я положил Заказ на прилавок. Длинный, с волнистой бородкой, тронутой медной зеленью. Новый и старый одновременно. Сплавленный из металла, памяти и пыли вперемешку с искрошенным в муку Диминым рисунком. Выточенный на новеньком "Венксинге" под песни сорок пятого.
- Баб, смотри! Это ключик от детства. Правда!
Старушка надела очки и склонилась над прилавком. Она так долго не разгибалась, что я за нее испугался. Потом подняла на меня растерянные глаза, синие, точь-в-точь как на Димином рисунке. Их я испугался еще больше.
- Вы знаете, от чего этот ключ? - сказала она тихо. - От нашей коммуналки на улице Горького. Вот зазубрина - мы с братом клад искали, ковыряли ключом штукатурку. И пятнышко то же...
- Это не тот ключ, - сказал я. - Это... ну, вроде копии. Вам нужно только хорошенько представить себе ту дверь, вставить ключ и повернуть.
- И я попаду туда? В детство?
Я кивнул.
- Вы хотите сказать, там все еще живы?
На меня навалилась такая тяжесть, что я налег локтями на прилавок. Как будто мне на спину взгромоздили бабы-катину жизнь, и не постепенно, год за годом, а сразу, одной здоровой чушкой. А женщина спрашивала доверчиво:
- Как же я этих оставлю? Дочку, внучек, Диму?
- Баб, а ты ненадолго! - закричал неунывающий Дима. - Поиграешь немножко - и домой.
По Уставу, я должен был ее "проконсультировать по любым вопросам, связанным с Заказом". Но как по таким вопросам... консультировать?
- Екатерина Сергеевна, - произнес я беспомощно, - Вы не обязаны сейчас же использовать ключ. Можете вообще его не использовать, можете - потом. Когда захотите.
Она задумалась.
- Например, в тот день, когда я не вспомню, как зовут Диму?
- Например, тогда, - еле выговорил я.
- Вот спасибо Вам, - сказала Екатерина Сергеевна. И тяжесть свалилась с меня, испарилась. Вместо нее возникло приятное, острое, как шабер, предвкушение чуда. Заказ выполнен, пришло время Оплаты.
- Спасибо скажите Диме, - сказал я. - А мне полагается плата за работу. Чем платить будете, сударь?
- А чем надо? - спросил Дима.
- Чем изволите, - ответил я по Уставу.
- Тогда щас, - и Дима полез в бабушкину сумку. Оттуда он извлек упаковку мыла на три куска, отодрал один и, сияя, протянул мне. - Теперь вы можете помыть руки! Они у вас совсем черные!
- Дима, что ты! - вмешалась Екатерина Сергеевна, - Надо человека по-хорошему отблагодарить, а ты...
- Годится, - прервал я ее. - Благодарю Вас, сударь.
Они ушли домой, Дима - держась за бабушкину сумку, Екатерина Сергеевна - нащупывая шершавый ключик в кармане пальто.
А я держал на ладони кусок мыла. Что оно смоет с меня? Грязь? Болезни? Может быть, грехи?
Узнаю сегодня вечером.
Показать полностью..
Тави Тум 2 октября 2015
Когда-то я написала текст, который назывался "7 признаков, что любви не будет". И мне раз сто говорили, а давай же наоборот, давай ты напишешь текст про 7 признаков, что все будет хорошо. И он будет такой как надо, такой оптимистичный и четкий. Чтобы вот прочесть его, примерить на себя и сразу понять - это любовь, и мы поженимся в конце концов.

Люди вообще тяготеют к измеримому. Один мой фб-френд каждый день публикует списки: мол, 21 причина того, 8 резонов сего и 6 способов этого... Ни у кого нет такой цитируемости, как у него! Репосты и лайки. Репосты и лайки.

Другой мой френд - этот обитает в живом журнале - недавно опубликовал список модных теперь "лайфхаков", то есть способов сделать жизнь удобнее и проще. И что же? Одной из основных претензий аудитории стало то, что он не выделил их цветом в тексте. Удивительно, что до сих пор нет бумажной версии "Войны и мира", сокращенной до ключевых мест, которые надо прочитать. (Или есть уже?)

Жизнь стала настолько непредсказуемой, настолько нервной, насыщенной эмоциональными событиями и коллапсами, что хочется получить хоть какую-то определенность, ну хоть в чем-то. И эти дивные мерные списки, такие понятные и точные, такие простые и решающие отлично работают, что уж там.

Но штука в том, что мир, в котором можно померить все и вся - рейтингом, гонораром, объемом пятой точки или обхватом груди - существует только в воображении меряющего. Это его личная, собственная книга рекордов Гиннеса, в которой имеют значение им придуманные вершины. "Я свозил тебя в Милан", "я купил тебе коктейль", "я платье тебе купил". Отличные вехи, чо. Есть чем гордиться. Спортивные такие достижения, и есть чем похвастаться.

Да, конечно, в спорте измерять достижения гораздо удобнее, чем в балете. Пробежал за 9 секунд? Вот и молодец, гораздо лучше, чем тот который за 22. Но это не означает, что в балете достижений не существует...

Просто отважиться на "балет" гораздо сложнее.
Особенно, когда речь идет о жизни.
Твоей собственной, единственной и неповторимой жизни, в которой все было бы так славно, если вот он или вот она вели себя так, как надо, как запланировано, как хочешь ты, а не так, как им придет в голову.

Как оценивать искусство?
Текст, балет или музыкальное произведение?

А человека, человека-то как оценивать?

Как решиться и инвестировать свое время в человека, про которого вообще ничего не понятно? Будет ли он тебе верен? Получится ли у вас договориться и быть вместе до гробовой доски? А вдруг, ты родишь ему ребенка, а он превратится в сатрапа и палача. и станет вас бить?

Всякие списочки в этом смысле конечно ужасно упрощают жизнь.
Сверил человека с "7 признаками идеального семьянина", проставил оценочку в рейтинге и можно жить дальше. принимать решения, планировать досуг.

А любить... Любить ужасно страшно.
Когда ты понимаешь, что он может именно сегодня проснуться и понять, что вообще никогда тебя не любил, и даже видеть не хочет.
Когда ты понимаешь, что нет никаких гарантий на долго и счастливо, а вот поводов для того, чтобы разбежаться навсегда - наоборот, каждый день и хоть отбавляй.
Когда притираться так сложно, а сбежать так легко.
Когда вокруг вроде бы миллионы вариантов гипотетической замены, и никто из них не вызывает у тебя такой отчаянной сердечной боли, восторга и внутреннего трепета. Ничьи действия не отзываются внутри то перезвоном колокольчиков, то фальшивой нотой контрабаса.

Николай Иванович Козлов помнится когда-то любил показывать такой фокус на тренинге. Вот стоят два человека друг от друга на расстоянии пяти шагов и активно машут руками, а потом начинают сближаться и чем ближе они подходят, тем опаснее махать руками - потому что каждое действие человека, которого ты подпустил близко, оно задевает тебя так или иначе. И ранить ближнего гораздо проще, чем дальнего.

Я помню про это.
И прекрасно понимаю людей, которые пишут спасительные, организующие, чудесные списочки. И людей, которые раз за разом репостят эти списочки, и читают их, и находят в них какую-то связь с реальностью и успокоение. И человека, который сидит сейчас совершенно один в своей съемной квартире, абсолютно уверенный в том, что он-то всегда прав и может раздавать другим рекомендации как жить. Понимаю, да.

Но штука в том, что я больше не хочу ничьих рекомендаций. Да, мне очень страшно. В мире нет никакой стабильности.
Сыр сожгли и персики закопали, а я хочу любить.
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.